Вы здесь

Типичные ошибки, допускаемые заявителями в документах, предоставляемых на государственную регистрацию

«Обзор типичных нарушений законодательства Российской Федерации, допускаемых некоммерческими организациями, в том числе общественными объединениями и религиозными организациями, представляемых для государственной регистрации»

В истекшем периоде 2021 года в Управление поступило 127 заявлений для государственной регистрации, в том числе 19 заявлений поступило посредством портала государственным услуг. 

По результатам проведения правовой экспертизы представленных на государственную регистрацию документов принято 8 решений об отказе в государственной регистрации.

Анализ представляемых на государственную регистрацию документов показал, что заявителями допускаются нарушения при представлении документов на государственную регистрацию, что является основанием для отказа в государственной регистрации в соответствии со статьей 23.1 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ). Нарушения допускаются как в заполнении форм заявлений утвержденных приказом ФНС от 31.08.2020 №ЕД-7-14/617@, так и в прилагаемых документах – протоколах руководящих органов (решениях учредителя), уставах.

Так, с 25.11.2020 вступил в силу приказ ФНС от 31.08.2020№ЕД-7-14/617@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (далее – Формы, Требования).

В соответствии с пунктом 43 раздела IIIТребований лист Б «Сведения об учредителе – физическом лице» заполняются в отношении учредителя хозяйственного товарищества, общества с ограниченной ответственностью, единственного учредителя акционерного общества, учредителя крестьянского (фермерского) хозяйства, хозяйственного партнерства, производственного кооператива, жилищного накопительного кооператива, государственного или муниципального унитарного предприятия, учреждения.Заполнение сведений об учредителе некоммерческих организаций не предусмотрено.

В нарушение указанного пункта Требований заявителями до настоящего времени допускается заполнение листа Б заявления - данных об учредителях.

В соответствии с пунктом 14 раздела IIТребований указание в форме заявления сведений о месте нахождения и адресе юридического лица, адресе места жительства физического лица, регистрируемого (зарегистрированного) в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляется в структурированном виде в соответствии со сведениями, содержащимися в Государственном адресном реестре. Структура адреса, последовательность адресообразующих элементов установлена Правилами присвоения, изменения и аннулирования адресов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2014 г. № 1221 «Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов».

В нарушение указанного пункта Требований заявителями допускается указание в заявлении сведений, отсутствующих в Государственном адресном реестре. В связи с чем, при заполнении сведений о месте нахождении и адресе юридического лица необходимо проверять адрес в Государственном адресном реестре, размещённом в общедоступном пользовании по адресу: fias.nalog.ru.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 24 Федерального закона №7-ФЗ некоммерческая организация может осуществлять один вид деятельности или несколько видов деятельности, не запрещенных законодательством Российской Федерации и соответствующих целям деятельности некоммерческой организации, которые предусмотрены ее учредительными документами. Некоммерческая организация может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана и соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

Вместе с тем, в уставах некоммерческих организаций, имеющих право заниматься предпринимательской деятельностью или и иной приносящей доход деятельностью, не определены виды предпринимательской деятельности, что является нарушением пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ.

В нарушение пункта 2 статьи 24 Федерального закона № 7-ФЗ в уставах некоммерческих организаций содержится открытый перечень видов предпринимательской деятельности или иной приносящей доход деятельности.

Требования к решению о создании юридического лица установлены статьями 50, 50.1, 181.2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации.

В нарушение статьи 181.2 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в решении о создании  некоммерческой организации не указываются сведения о председателе, секретаре собрания и сведения о лицах, проводивших подсчет голосов; дата, время и место проведения собрания; сведения о лицах, принявших участие в собрании, о наличии кворума.

В соответствии с пунктом 3 статьи 50.1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации в решении о создании юридического лица указываются сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.

В соответствии с пунктом 5 статьи 50 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, некоммерческая организация, уставом которой предусмотрено осуществление приносящей доход деятельности, за исключением казенного и частного учреждений, должна иметь достаточное для осуществления указанной деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.

В нарушение указанных норм в решении об учреждении юридического лица не указываются сведения о порядке, размере, способах и сроках образования имущества юридического лица.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29 Федерального закона №7-ФЗ к исключительной компетенции высшего органа управления отнесены такие вопросы как:

- определение приоритетных направлений деятельности некоммерческой организации, принципов формирования и использования ее имущества;

- изменение устава некоммерческой организации;

- определение порядка приема в состав учредителей (участников, членов) некоммерческой организации и исключения из состава ее учредителей (участников, членов), за исключением случаев, если такой порядок определен федеральными законами;

- образование органов некоммерческой организации и досрочное прекращение их полномочий;

- утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации, если уставом некоммерческой организации в соответствии с федеральными законами это не отнесено к компетенции иных коллегиальных органов некоммерческой организации;

- принятие решений о создании некоммерческой организацией других юридических лиц, об участии некоммерческой организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительств некоммерческой организации;

- принятие решений о реорганизации и ликвидации некоммерческой организации (за исключением фонда), о назначении ликвидационной комиссии (ликвидатора) и об утверждении ликвидационного баланса;

- утверждение аудиторской организации или индивидуального аудитора некоммерческой организации.

В нарушение статьи 29 Федерального закона №7-ФЗ в уставах зачастую отсутствует полный перечень вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа управления некоммерческой организации. 

В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона №7-ФЗ Структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливается учредительными документами некоммерческой организации.

В нарушение статьи 28 Федерального закона № 7-ФЗ в уставах не определена структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организации.

 

13 мая 2021 года
Нашли ошибку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Будет отправлен следующий текст:
Можете добавить свой комментарий (не обязательно).